Актуальный репортаж Образовательный портал (семинар) Информация о стенде "Новые технологогии образования"

Статьи

Как находить информацию в Интернете?

Интернет - это огромная информационная сеть. И каждый из нас рано или поздно сталкивается с проблемой поиска информации. Какие способы существует, а также: какие средства можно использовать - все это Вы найдете в этой статье.

Любая навигация по Интернету (или же - поиск информации) осуществляется двумя путями: с помощью каталогов и поисковых машин. Рассмотрим каждый вид поиска в отдельности:

1. Структурированные по тематикам каталоги.


Это пионеры навигации в Сети. Они представляют из себя каталог (собрание) сайтов по различным тематикам. Вся информация в каталогах обрабатывается вручную. Для того, чтобы добавить новый сайт в какой-либо раздел, необходимо прислать заявку. И только после того, как сотрудник, отвечающий за наполнение каталога, ознакомится с содержанием ресурса, может решаться вопрос о его добавлении в каталог. Из этого следует, что вся работа в каталогах не автоматизирована. Это доставляет дополнительные сложности при добавлении нового ресурса (требуется больше времени).

Любой сайт в каталоге снабжается кратким описанием, по которому пользователь может определить его краткое содержание. К сожалению, размещение ресурса в каталоге и его описание целиком и полностью зависит от администрации каталога. Иногда случается, что ресурс помещается не в тот тематический раздел или его аннотация не соответствует действительности.

2. Поисковая система


Это уже более современный и удобный способ навигации и поиска в Сети.

В отличие от каталогов, поисковая система - это полностью автоматизированная структура. Иначе говоря, любая поисковая машина - это база ссылок. Чем чаще обновляется эта база, - тем лучше работает поисковик.

При запросе какой-либо информации, поисковая машина, прежде всего, просматривает эту базу и подсчитывает релевантность.

Индексация - это сбор информации в интернете, в идеале всех сайтов интернета.

Каждая поисковая машина обладает собственным механизмом подсчета уровня релевантности.

Релевантность - это соответствие каждой найденной страницы поисковому запросу.

У каждой поисковой машины своя формула подсчета релевантности.

На сегодняшний день, самые популярные поисковые машины РуНета, это:
1. Rambler
2. Yandex
3. Goggle
4. Aport

Как Вы уже, наверное, поняли, главное отличие поисковых систем друг от друга - это база ссылок и система подсчета уровня релевантности. Поэтому для наиболее точного результата поиска рекомендуется использовать несколько поисковых машин.

Недостатки поисковых машин


Одна из наиболее распространенных ошибок - это нахождение информации неверной по логическому смыслу. Связано это с тем, что при поиске (индексации) поисковая машина обрабатывает огромное количество ссылок, и сортирует их по степени релевантности, но, учитывая автоматизированную основу всех поисковиков и невозможность сортировать все ссылки по логике запроса, мы получаем множество лишней информации.

Вывод напрашивается сам собой: идеальных поисковых систем не существует.

Чем быстрее развивается сетевое пространство, чем больше появляется новых информационных ресурсов, тем острее встает проблема несоответствия запроса и результата поиска.

Выход тут один - постараться более полно выразить в запросе предмет поиска. Или другой вариант. У каждой поисковой системы есть опция: "искать в найденном". Если Вы видите, что большинство ссылок не соответствуют логической теме запроса, то просто уточните запрос (или дополните его), не забыв поставить галочку "искать в найденном".

В этом отношении каталоги гораздо предпочтительней, чем поисковые машины именно из-за того, что работа осуществляется человеком, а не машиной. И, следовательно, процент логических ошибок гораздо меньше.

Порядок регистрации


Любого владельца ресурса в поисковых машинах, прежде всего, интересует возможность и порядок регистрации. То же самое относится и к тематическим каталогам. Эти два вида навигации в конечном итоге представляют собой вид пассивной рекламы. Учитывая, что именно пассивная реклама не требует никаких денежных вложений, мы остановимся на этом более подробно.

У любой поисковой системы есть страница добавления сайта на индексацию. Заполнив специальную анкету, где Вы указываете адрес Вашего ресурса, сайт попадает в очередь на индексацию. Сроки индексации: (за сколько времени новая ссылка добавиться в базу данных) - неделя у Яндекса, месяц - у Рамблера.

Бывает, что при первичной регистрации (особенно это касается каталогов), требуется заголовок сайта, имя сайта, описание сайта и т.д. Подобные требования выдвигают такие поисковики, как Рамблер и Апорт.
Западная поисковая система Google начинает индексировать Ваш сайт только при условии, что на него есть хотя бы одна ссылка. Это обязательное условие индексации для данной поисковой машины.

Резюме:


Вопрос: как находить информацию в Интернет?
Ответ: в каждом конкретном случае надо действовать по - разному. Общие рекомендации таковы:

- работать сразу с несколькими поисковыми машинами или, если Вы ищите конкретный запрос по тематике - привлекать к поиску и специализированные каталоги.

- Начинать поиск надо с короткого запроса - один-два слова. После, запрос можно расширить и дополнить.

- При любом поиске в Сети надо помнить старый афоризм: "В Интернете можно найти любую информацию, но конкретную не найдешь".

Так что конкретизируйте, и Ваша информация найдет Вас самостоятельно.

Ваши вопросы Вы можете направлять на адрес: sokol@globalsystem.ru

Саша Сокол
sokol@globalsystem.ru

Контакты

E-Mail: Администратора, Образовательного портала , Работаем без выходных
gcon18@pstu.ac.ru

© Дизай студия Пермского интернет клуба , 2003