5.08.2003 9:46 В Перми началась подготовка к
виртуальному августовскому педсовету. Ставший уже традиционным
августовский интернет-педсовет будет проходить с 26 августа
по 12 сентября в виде форумов, телеконференций, "горячих линий".
Педагоги, учащиеся и их родители смогут задать интересующие
их вопросы и получить ответы на них. Темой педсовета станет
"Влияние информатизации на развитие школы". В Пермской области
работа виртуального педсовета будет организована на базе Гимназии
им.Дягилева (г.Пермь). Как сообщили в информационной службе
гимназии, сейчас здесь уже начался прием вопросов от педагогов,
родителей и учеников. ИА "ВолгаИнформ"
28.08.2002 Комитет по образованию и науке г. Перми, Центр
развития образования г. Перми при поддержке Интернет-газеты «ПЕРМСКАЯ», Пермской
гильдии добросовестных предприятий активно включились в проведение Пермской секции
виртуального августовского педагогического совета 2002 (@ПП-2002), который начал
свою работу 26 августа 2002 года и продолжится до 18 сентября 2002 года. Сайт
педсовета http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/ В педагогическом совете принимают участие
заместитель губернатора области Т.И. Марголина, руководители и специалисты отделов,
департаментов, управлений, комитетов администрации Пермской области, председатель
комитета по образованию и науке администрации города Перми В.А. Гусаров, учёные,
представители общественных организаций. Дистанционная форма проведения педсовета
позволит повысить эффективность традиционных педагогических советов; объединить
усилия педагогов, учёных, управленцев и родителей для активного развития образовательного
сообщества, которое способно влиять на принятие многих решений в сфере образования.
В ходе педсовета будут работать подсекции по различным предметам и актуальным
проблемам современного образования. Участники виртуального педсовета получат возможность
через Интернет или по электронной почте задать вопросы Министру образования РФ
Филлипову В.М., председателю комитета по образованию Государственной Думы Шишлову
А.В., главному редактору «Учительской газеты» Положевец П.Г. и получить ответы
от компетентных лиц, высказать свое мнение по различному кругу проблем. На сегодняшний
день количество участников более 1000, а в городе Перми зарегистрировалось 200
человек. Данные статистики свидетельствуют, что по количеству участников на сегодняшний
день лидирует Пермская область. И это не случайно. В рамках Всероссийского августовского
Интернет-педсовета здесь проходит свой виртуальный педсовет http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/
Заместитель губернатора Пермской области Татьяна Ивановна Марголина активно поддержала
акцию и обратилась к заместителям глав органов местного самоуправления по социальным
вопросам с настоятельной просьбой "для более эффективного участия каждой территории
изыскать возможность принять личное участие в Интернет-педсовете и обеспечить
муниципальным органам управления образованием финансирование доступа к Интернету
в объеме 100 часов на сумму 2500 рублей". Пример заслуживает одобрения, поскольку
позволит работникам образования области более эффективно принять участие, как
в областной, так и во всероссийской интернет-акции.
Новости ПГУ от 19 июля 2002 г. Комитет по образованию и
науке города Перми совместно с Центром развития образования г. Перми при поддержке
Интернет-газеты "Пермская", Пермской гильдии добросовестных предприятий объявляют
о проведении Пермской секции виртуального городского августовского педагогического
совета 2002. Дистанционная форма проведения педсовета позволит повысить эффективность
традиционных педагогических советов; объединить усилия педагогов, учёных, управленцев
и родителей для активного развития образовательного сообщества, которое способно
влиять на принятие многих решений в области муниципального образования. Пермская
секция виртуального августовского педагогического совета будет проходить с 26
августа по 6 сентября в виде серии чатов и форумов в сети Интернет. В ходе ее
проведения будут работать подсекции по различным предметам и актуальным проблемам
современного образования. Участники виртуального педсовета получат возможность
через Интернет или по электронной почте задать вопросы и получить ответы как от
сотрудников Городского комитета по образованию и науке, так и от других участников
в порядке информационной взаимопомощи. Работу по подготовке и проведению Второго
городского августовского педагогического совета 2002 осуществляет Координационный
совет. Подробная информация размещена на сайте Комитета. Адрес электронной почты
для связи с Координационным советом: slava@permonline.ru. Контактные телефоны:
(3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья
Владимировна). Оргкомитет
Пермская область. Начал работу Пермский виртуальный педсовет.
Сегодня начал работу Второй пермский виртуальный педагогический совет. Это общая
интернет-конференция педагогов, родителей и школьников Прикамья перед началом
учебного года. В глобальной сети за ходом виртуального педсовета можно следить
на сайте http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/. В программе первого дня педсовета:
открытие Пермской секции виртуального педагогического совета; конференция начальника
управления образования Пермской области А.Зимина, уполномоченного по правам человека
в Пермской области С.Матвеева и депутата Законодательного собрания области Б.Светлакова,
председателя городского комитета по образованию г.Перми В. Гусарова. Затем начнется
перекличка точек доступа в Интернет, находящихся в Перми и Пермской области, а
в 14.30 – свободная работа посетителей точек доступа в Интернет для изучения материалов,
помещенных на сайте виртуального педсовета. 12:02 26.08.2002 ИАА "Регион-Информ-Пермь"
© 1999-2002 «Regnum-ВолгаИнформ» При цитировании информации гиперссылка на ИА
«Regnum-ВолгаИнформ» обязательна
27 августа 2002 года при поддержке Института "Открытое общество",
"Учительской газеты", Российской академии образования, Российской академии Интернета
и Ассоциации РЕЛАРН прошло открытие третьего Всероссийского августовского Интернет-педсовета,
главными организаторами которого являются Министерство образования РФ и Федерация
Интернет Образования. Первым выступил министр образования Владимир Филиппов. От
нынешнего педсовета и его участников он ждет предложений и вопросов, касающихся
модернизации не только среднего, но и дошкольного, высшего, послевузовского образования.
В ходе своего доклада он поделился информацией о достигнутых результатах и планах
на ближайшее будущее: Школ, имеющих доступ в интернет, сегодня немного – всего
10,3% по России. К 2003 году их число должно увеличиться в три раза, и понятие
"информатизация образования" можно будет заменить на понятие "интернетизация".
Участие школ во внедрении новых технологий будет всячески поддерживаться и поощряться:
например, в Новгородской области за пользование электронной почтой директора уже
получают доплату. 1734 школы приняли участие в эксперименте по отработке нового
содержания образования. Вот некоторые из направлений: обучение детей с 6-ти лет,
обучение первоклассников без выставления им оценок, обучение иностранному языку
со 2-го класса. Необходимо как можно скорее отработать технологию профильного
обучения в старших классах (гуманитарное, технологическое, научное). Школьников
это частично избавит от дополнительной нагрузки на курсах и у репетиторов, а родителей
– от расходов. Преподавание таких дисциплин, как "Основы экономики", "Основы права",
"Граждановедение" также нуждается в усовершенствовании. 600 млн. рублей выделено
на приобретение школами спортивного инвентаря. Методика преподавания физкультуры
должна освободиться от чисто нормативного подхода. Необходимо организовывать как
можно больше спортивных секций, не исключено, что на платной основе, – главное,
чтобы цена занятий была доступной для всех учащихся. Присутствующих в зале коллегии
журналистов интересовало, не повредит ли "увлечение" компьютеризацией здоровью
детей; как проходит эксперимент по введению в стране ЕГЭ и на чьи деньги Министерство
образования собирается сделать депутатам и членам правительства подарок в виде
карманных словарей "Давайте говорить правильно". Владимир Филиппов убедил "акул
пера" в том, что уже через пару лет компьютер войдет в российские семьи так же,
как вошел когда-то телевизор, и оградить от него ребенка, в любом случае, невозможно.
Участие в эксперименте по введению ЕГЭ в этом году приняли 16 субъектов федерации
и 306000 учащихся, 254000 из которых освободили себя таким образом от сдачи выпускных
и вступительных экзаменов. В следующем году ЕГЭ будут сдавать более 600000 школьников.
Словарь-подарок издан на деньги Министерства. Всего на него потрачено (включая
тираж 1000 экземпляров) 150000 рублей, что не является такой уж большой суммой
для такого нужного подарка нашим государственным мужам. Ответственный секретарь
ФИО Сергей Монахов выразил надежду на активное участие в этом году регионов: улучшены
технические возможности педсовета, учтена разница часовых поясов (Москва начинает
"вещать" с 8.00). Среди наиболее "продвинутых" участников
сегодня можно выделить Пермь, Оренбург, Новосибирск, Красноярск и Москву. Источник:
оргкомитет @П.
10 сентября в городском дворце творчества юных состоится торжественное
открытие «Мастер-класса» - компьютерного центра при департаменте образования Пермской
области. Новый центр призван повысить квалификацию преподавательского состава
областных школ и обеспечить более интенсивное обучение школьников информационным
технологиям. В создании «Мастер-класса» активное участие приняла московская компания
«КРОК». Она безвозмездно оборудовала центр современной вычислительной техникой
(в т. ч. оборудованием Lexmark, APC и Belinea) и лицензионным программным обеспечением.
Рабочие станции предоставил российский производитель компьютеров компания R-Style.
«Мастер-класс» станет удобной площадкой для повышения информационной грамотности
учащихся, их общения и развития навыков самообучения (сетевые олимпиады, телекоммуникационные
проекты, дистанционное обучение и т.д.). Центр поможет сегодняшним школьникам
стать поколением, умеющим свободно применять новейшие технологии, в том числе
глобальную информационную сеть Интернет во всех сферах жизни (в образовании, науке,
культуре, общении со сверстниками, отдыхе и т.д.). С другой стороны, «Мастер-класс»
станет инструментом подготовки высококвалифицированного преподавательского состава
пермских школ, популяризации Интернета и эффективного использование его образовательного
потенциала. Компания «КРОК» уже несколько лет работает с учреждениями образования
Пермской области, как напрямую, так и через партнеров – Центр развития образования
г. Перми, Пермский региональный институт педагогических информационных технологий
и Областной центр педагогической информации. «КРОК» - победитель конкурса на поставку
вычислительной техники по государственной программе «Компьютеризация сельских
школ - 2001» по Приволжскому федеральному округу уже поставила в Пермскую область
более 860 компьютеров и добросовестно выполняет обязательства по их обслуживанию.
Кроме того, компания была одним из спонсоров XIV Всероссийской олимпиады школьников
по информатике, прошедшей в апреле 2002 года в г. Пермь, где и возникла идея открытия
«Мастер-класса». Данная акция поможет выявлению одаренных детей, наиболее подготовленных
в области информационных технологий.
Региональные педсоветы: новости
27.08. - Пермь Приглашаем вас на первое заседание Пермского
секции всеросийского @августовского педагогического совета! Совет начинает свою
работу! http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/index.htm Открытие Пермской секции виртуального
августовского педсовета произведет председатель комитета по образованию и науке
администрации г. Перми Гусаров Виктор Алексеевич 27 августа в 10.00 (Время Московское)
часов из Интернет-класса Городского дворца Творчества юных (ул. Сибирская, 29,
каб. 204). В течении часа Гусаров В.А. будет отвечать на вопросы жителей Перми
и области. (адрес чата: http://chat.perm.ru/pedsovet/ ). СФОРМИРОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ СЕКЦИИ : Развивающее образование Новые информационные технологии
в образовании Ученые образованию Попечители образования Музейная педагогика (музееведение)
Каждую из секций возглавляет координатор секции организующий работу секции на
основе постоянно действующего форума секции. Работа пермских подсекций спланирована
так, что они будут проходить на 2 часа раньше, чем московские подсекции, имеющие
сходную тематику. Таким образом, работники образования Перми смогут общаться со
своими коллегами всей России. ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ СЕКЦИИ !
24.08. - Пермь С 27 августа по 7 сентября в глобальной
информационной сети Интернет будет проходить (уже традиционно) Всероссийский августовский
виртуальный педсовет, в котором активно принимают участие ведущие педагоги и работники
образования нашей страны. В нынешнем году Комитет по образованию и науке городской
администрации совместно с Центром развития образования г. Перми выступил с инициативой
по организации Пермской секции этого Педсовета. Для нас данная работа является
во многом экспериментальной и имеет большое практическое значение для развития
всей городской системы образования. Она позволит пермским школам приобщиться к
освоению новых информационных технологий. Как известно образование является консервативной
системой, и нововведения здесь внедряются с трудом. В частности, не смотря на
огромное желание учителей на сегодняшний день только в 70 пермских школах из 159
имеется доступ к Интернет. Причиной этого является ограниченное финансирование
образования, Интернет в нашем городе пока дорогое удовольствие. В среднем один
час работы в Интернет одного ученика или учителя обходится городскому бюджету
в 25 рублей (для сравнения, в Москве - 10 руб., в США и во многих странах Европы
большинство школьников имеют свободный доступ в Интернет). Проводимый виртуальный
педсовет является новым средством общения работников образования всей страны для
обсуждения актуальных проблем. Мы надеемся, что все школы имеющие доступ к Интернет,
примут в нем участие. Для школ, не имеющих доступ к глобальной сети, в каждом
районе Перми на это время будут работать Интернет-классы. Таким образом, мы надеемся,
что в виртуальном августовском педсовете примут участие более 150 образовательных
учреждений. Общение будет проходить в виде телеконференций, форумов, чатов и через
электронную почту.
http://www.museum.ru/N9401
МУЗЕЙ РОССИИ
Вопросы музейной педагогики c 26 августа по 6 сентября Приглашаем
к участию в Пермской секции виртуального августовского педагогического Совета
2002 (@ПП-2002). На Совете @ПП-2002 предлагается обсуждение вопросов музейной
педагогики (см. http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/programm/-section=3.htm). В основу
школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и индивидуальной
жизни человека, она в своем аспекте решает вопрос каким быть человеку в этом постоянно
меняющемся мире. Педагогическая цель работы любого музея, сотрудничающего со школой
- это формирование эмоционально-личностного отношения ребенка к ценностям культурного
наследия в системе художественно-эстетического воспитания, что дает ему постижение
мира культуры посредством знакомства с подлинниками всего того, что определяет
понятие Культуры. Это формирование эстетического идеала, воспитание эстетического
вкуса и эстетических чувств, это развитие креативного мышления. Основные принципы
музейной педагогики: тесная органическая связь культуры и образования; высокий
уровень интеграции музея и школы; учет возрастных и индивидуальных особенностей
детей, их интересов и склонностей; комплексность в изучении видов искусств; личностноориентированный
характер деятельности; гуманистическая направленность; педагогическая целесообразность.
Реализация этих принципов при решении сложных задач комплексного художественного
воспитания и развития личности подрастающего поколения посредством музейной педагогики
может быть представлена в разных видах сотрудничества музея и школы. В настоящее
время определились четыре направления: школа при музее; школа в образовательном
пространстве музея; школьный музей; музей в образовательном пространстве школы.
В гимназии N11 им. С.П.Дягилева постоянно действуют музеи: мемориальный музей
"Гостиная семьи Дягилевых", музей этнографии, музей дизайна, геологический музей.
Сегодня музей "Дом Дягилева" по праву считается культурным центром Перми. Это
единственный в России архитектурный свидетель увлекательной жизни удивительного
и богатого талантами семейства. Учащиеся гимназии, совершая экспедиции по дягилевским
местам, собирают материалы, которые пополняют экспозицию музея и являются основой
научно-исследовательской и экскурсионной работы. При музее работает школа гидов-переводчиков.
За год благотворительные экскурсии в музее посещает более 2000 человек - это школьники,
студенты, интеллигенция города и области, гости многих городов России и зарубежья.
Экскурсии проводят учащиеся гимназии на русском, английском и французском языках.
Музей этнографии, организованный школой - это звено культурно-исторического воспитания.
В его функции входит изучений бытовых и культурных особенностей народа. В коллекции
музея представлены изделия народных умельцев, утварь, старинная одежда, мебель
и многое другое. Все это отражает яркие грани народной культуры XVIII - XIX вв.
Богатейшая кладовая уральских недр представлена уникальной коллекцией минералов
в геологическом музее гимназии. Свыше 100 образцов минералов привезены юными геологами
из многочисленных экспедиций. При музее существует мастерская по обработке камня.
Результаты художественного творчества юные ювелиры показывают на гимназических
и внешкольных выставках. Художественное образование и опыт эстетического оформления
среды приобретают учащиеся гимназии на занятиях в мастерской-музее дизайна. Творческие
работы юных художников-дизайнеров представлены в гимназической галерее - еще одном
направлении работы музейной педагогики. Главное направление работы музеев гимназии
v научно-исследовательская деятельность учащихся, а также участие в научно-практических
конференциях разных уровней от гимназического до международного.
При использованиии материалов данного раздела ссылка на источник - обязательна
|