ПРИОРИТЕТ ВОСПИТАНИЯ; 
        миф?? реальность?? объективная
        закономерность??
        потребность человечества и Человека ???
        Принятый в июне 2001 года Закон Пермской
        области “Об образовании” определил основные
        принципы региональной образовательной политики.
        Во-первых, утверждён принцип гуманизации
        образовательного процесса, обеспечении
        приоритета воспитания над обучением. О чём идёт
        речь? Предлагаю дискуссию по этой позиции.
        Продолжите ряд положений и позиций,
        связанных с процессом образования, с
        воспитанием, обучением, развитием, социализацией
        личности.
        **Образование - “целенаправленный
        процесс воспитания и обучения в интересах
        человека, общества, государства...” (из Закона РФ
        “Об образовании”);
        **Человек образован настолько,
        насколько он воспитан и развит
;
        **“Научить считать
        нетрудно, но воспитать так, чтоб он не
        обсчитывал...” (С.Т.Шацкий);
        **“3нание без воспитания - это меч в
        руках сумасшедшего” (Д.И.Менделеев);
        **Учитель укажет путь и поможет по нему
        идти... А пойдёте по нему сами.” (из книг “Живой
        Этики”).
        Принять идею приоритета воспитания не
        так и трудно, но найти механизм, обеспечивающий
        её реализацию, представляется чрезвычайно
        важным и весьма проблематичным.
        На наш взгляд, наиболее реальными
        путями, обеспечивающими гуманизацию
        образовательного процесса и эффективное и
        качественное воспитание могут быть:
        • повышение и эффективное
        использование воспитательного потенциала
        познавательной деятельности, учебного процесса
        (мотивация, содержание; технологии, система
        отношений и т.д.);
        • развитие дополнительного
        образования детей и взрослых;
        Копысова Э.С., к.п.н., зав. кафедрой
        воспитательных систем развития личности ПОИПКРО