логотип @П научно-практическая конференция
Всероссийский @вгустовский
педагогический совет - 2001

 
О Педсовете
    объявление
    план проведения
    координаторы
   

Новости
    педсовета
    из регионов

Участники
    регистрация
    статистика

Документы
    нормативные
    материалы секций

Секции
    регистрация
    список

Форумы
    список


 

 

ПРИОРИТЕТ ВОСПИТАНИЯ;

миф?? реальность?? объективная закономерность??

потребность человечества и Человека ???

Принятый в июне 2001 года Закон Пермской области “Об образовании” определил основные принципы региональной образовательной политики. Во-первых, утверждён принцип гуманизации образовательного процесса, обеспечении приоритета воспитания над обучением. О чём идёт речь? Предлагаю дискуссию по этой позиции.

Продолжите ряд положений и позиций, связанных с процессом образования, с воспитанием, обучением, развитием, социализацией личности.

**Образование - “целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства...” (из Закона РФ “Об образовании”);

**Человек образован настолько, насколько он воспитан и развит;

**“Научить считать нетрудно, но воспитать так, чтоб он не обсчитывал...” (С.Т.Шацкий);

**“3нание без воспитания - это меч в руках сумасшедшего” (Д.И.Менделеев);

**Учитель укажет путь и поможет по нему идти... А пойдёте по нему сами.” (из книг “Живой Этики”).

Принять идею приоритета воспитания не так и трудно, но найти механизм, обеспечивающий её реализацию, представляется чрезвычайно важным и весьма проблематичным.

На наш взгляд, наиболее реальными путями, обеспечивающими гуманизацию образовательного процесса и эффективное и качественное воспитание могут быть:

• повышение и эффективное использование воспитательного потенциала познавательной деятельности, учебного процесса (мотивация, содержание; технологии, система отношений и т.д.);

• развитие дополнительного образования детей и взрослых;

Копысова Э.С., к.п.н., зав. кафедрой воспитательных систем развития личности ПОИПКРО

 

Приглашаем к дискуссии.

 


TopList @ПП-2001.