Актуальный репортаж Образовательный портал (семинар) Информация о стенде "Новые технологогии образования"

Статьи

О новом этапе в преподавании курса "Информатика и информационные компьютерные технологии"

И.М. Балонов руководитель информационной службы МОУ школы № 22 г. Перми

В летний период 2003 г. Министерством образования Российской Федерации был обнародован проект нового Федерального базисного учебного плана (см. Приложение к письму МО РФ от 09.07.2003 г. №13-51-145/13) [Рассылка Министерства образования РФ] . Исходно он был предназначен для ознакомления и обсуждения его педагогами. В соответствии с планом предполагается проведение весьма значительных изменений как содержания, так и преподавания курса "Информатики и информационных компьютерных технологий (ИИКТ)" в средней школе. Пожалуй, в первую очередь, это касается муниципальных образовательных учреждений. Основной переход на новый вариант базисного учебного плана, если он принимается, запланирован на 2006/2007 годы. Собственно, до 2007 г. будет продолжаться эксперимент по внедрению специального профильного обучения в школе. Как это уже отмечалось в выставленной на августовском виртуальном Педагогическом Совете работе проф. И. Г. Семакина " О преподавании информатики в школе" [1] , должно претерпеть серьёзные изменения положение ИИКТ в цикле учебных дисциплин системы школьного образования. Прежде всего, в отличие от действующего в настоящее время базового учебного плана, эта учебная дисциплина отделяется от Математики и выделяется в самостоятельный образовательный раздел (область) под общим названием "Информатика". Таким образом, исчезает формальная возможность административно-педагогического маневрирования в пределах образовательной области. Что явно полезнее как для Математики, с которой ныне объединена Информатика, так и для ИИКТ.

подробнее..

Телеупрвление в образовании.

Одной из основных характеристик современных образовательных интернет-проектов является распределённость ресурсов, в частности, распределённость участников проекта. Особенно это справедливо для проектов, в которых помимо Интернет-инфраструктуры существует вполне реальная региональная инфраструктура, выполняющая те или иные задачи. Вообще трансформация иерархических образовательных структур в сетевые, распределенные является одной из самых ярких характеристик современной системы образования. Очень удачным примером такой трансформации является пример компании КМ. Почувствовав современные тенденции развития, руководство компании преобразовало жестко организованную иерархическую структуру в более свободный конгломерат структур и отдельных образовательных проектов. Примером бизнес структуры с распределенной иерархией является компания GLORYON.

подробнее..

Подводные камни сайто-строительства

Русские поисковые системы на слова "дизайн" и "web-дизайн" выдают около 5000 ссылок. И значит, что практически любая контора в состоянии вдумчиво и кратко объяснить, зачем простому русскому предпринимателю нужна Сеть. Или, допустим, не нужна.

подробнее..

Как находить информацию в Интернете?

Интернет - это огромная информационная сеть. И каждый из нас рано или поздно сталкивается с проблемой поиска информации. Какие способы существует, а также: какие средства можно использовать - все это Вы найдете в этой статье.

подробнее..

Контакты

E-Mail: Администратора, Образовательного портала , Работаем без выходных
gcon18@pstu.ac.ru

© Дизай студия Пермского интернет клуба , 2003