ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  


Центр развития образования им. С.О. Ветлугина
"Модернизация в городской системе образования"
Программа Совета 

Педагогическое управление процессом подготовки школьников к профессиональному самоопределению.
Агафонова Л.М., Областной центр профориентации

Целью управленческой деятельности является повышение уровня готовности школьников к профессиональному самоопределению.
Принципы управления профориентацией раскрыты в работах А.Д.Сазанова, В.Д.Симоненко, С.Н.Чистяковой. В обобщенном виде эти принципы можно представить в виде следующей таблицы:

Принципы

Их содержание

Конкретность Управление на основе достоверной и научно обоснованной информации о состоянии готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Научность Учет новейших достижений науки об образовании, профориентации и управлении.
Систематичность Рассмотрение объекта и субъекта управления как целостной системы.
Обратная связь Получение информации о результатах воздействия управляющей системы на управляемую систему путем сравнения фактического состояния готовности учащихся к профессиональному самоопределению с заданной целью.
Комплексность Обеспечение единства целей и содержания подготовки к профессиональному самоопределению.
Длительность и непрерывность Обеспечение педагогического руководства процессом подготовки учащихся к профессиональному самоопределению на протяжении всего срока обучения в школе.
Оптимальность и эффективность Выбор наиболее эффективных форм, методов подготовки школьников к профессиональному самоопределению.

Профориентация является средством управления процессом профессионального самоопределения школьников. Каждый элемент системы подготовки учащихся к профессиональному самоопределению должен носить профориентационный характер.
В свою очередь, профориентация как организационная система включает в себя следующие элементы:

  • профессиональное просвещение;

  • развивающая профессиональная диагностика;

  • профессиональная консультация;

  • профессиональная проба;

  • профессиональное воспитание;

  • профессиональный отбор (подбор);

  • профессиональная адаптация.

Целью системы профориентации является формирование у школьников способности выбора сферы деятельности, оптимально соответствующей местным особенностям и запросам рынка труда в конкурентоспособных кадрах.
Управленческая функция профориентации обуславливает ее ведущую роль и опережающий характер по отношению к процессу профессионального самоопределения учащихся.
Опережающий характер профориентации в данном процессе выглядит следующим образом:

Классы

Опережающие задачи профориентации

Ведущие элементы

До 3 класса Сформировать мечту о профессии Профпросвещение
4 класс Выявить интересы, сориентировать на кружки по интересам Предварительная профдиагностика
До 6 класса Сформировать устойчивые интересы и склонности Развивающая профдиагностика
7 класс Сформировать предметное сознание, ознакомить с миром труда и профессий Профпросвещение
8 класс Сформировать профессиональнальное самосознание и осознанное профна мерение Развивающая профдиагностика, профпробы
9 класс Подготовить к реализации профнамерений Профконсультация, профпробы, профотбор (подбор)
10 класс Сформировать потенциальное призвание и профстремление Профотбор (подбор), профвоспитание
11 класс Подготовить к реализации профстремления Профконсультация, профадаптация

При этом можно выделить следующие критерии и показатели готовности школьников к профориентационному самоопределению:

1 - 4 классы

Нравственная готовность.

  1. Трудолюбие: положительное, добросовестное отношение к различным видам труда.

  2. Сформированность первоначальной нравственной установки на выбор профессии.

  3. Наличие образца для подражания в труде.

Психофизиологическая готовность.

  1. Сформированность первоначального интереса к определенным профессиям.

  2. Первоначальная мотивировка своего интереса к профессиям.

  3. Развитость способности самостоятельно принимать решения.

Практическая готовность.

  1. Мечта о той или иной профессии.

  2. Знание содержания труда по доступным профессиям.

  3. Сформированность трудовых умений в доступных видах трудовой деятельности.

  4. Участие в профориентационных играх.


5-7 классы

Нравственная готовность.

  1. Стремление к осознанию смысла и цели своей жизни.

  2. Трудолюбие.

  3. Понимание личной и социальной значимости правильного выбора профессии.

  4. Наличие профессионального идеала.

Психофизиологическая готовность.

  1. Сформированность профессиональных интересов и склонностей.

  2. Сформированность мотивов выбора профессии.

  3. Наличие потребности в правильном профессиональном самоопределении.

  4. Волевая активность в подготовке к профессиональному самоопределению.

Практическая готовность.

  1. Предварительный выбор профессии.

  2. Участие в кружках по интересам.

  3. Знание отраслевой структуры экономики.

  4. Знание формулы предпочитаемой профессии.


8-11 классы.

Нравственная готовность.

  1. Осознание смысла и цели своей жизни.

  2. Трудолюбие.

  3. Понимание личной и социальной значимости правильного выбора профессиии.

  4. Наличие профессионального идеала.

  5. Сформированность профессионально важных личностных качеств.

  6. Стремление к профессиональному самовоспитанию.

Психофизиологическая готовность.

  1. Сформированность устойчивого интереса к избираемой профессии.

  2. Сформированность мотивов выбора профессии, связанных со знанием содержания труда.

  3. Соответствие психических свойств требованиям избираемой профессии.

  4. Соответствие здоровья требованиям предпочитаемой профессии.

  5. Волевая активность, стремление к овладению профессией.

  6. Адекватная самооценка.

Практическая готовность.

  1. Сформированность твердого профнамерения.

  2. Наличие знаний по общеобразовательным предметам, необходимых для успешного овладения избираемой профессией.

  3. Знание содержания, условий труда и формулы предпочитаемой профессии.

  4. Наличие трудового опыта по избираемой профессии.

  5. Наличие первоначальных профессиональных знаний и умений (для учащихся 10-11 классов).

  6. Знание способа приобретения профессии и перспектив профессионального роста.

  7. Умение осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.


написать модератору
библиотека совета
участники совета







  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru