ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

Профориентация: проблемы возрождения и развития Программа Совета 

Психологическое сопровождение проектирования профессиональной карьеры студентов в колледже (на примере ПССГК)
Невельсон Е.Ю., психолог ПССГК

Психологическое сопровождение проектирования профессиональной карьеры студента колледжа начинается с момента принятия им решения об учебе в нашем учебном заведении. Основными направлениями деятельности психолога в этом аспекте являются:

  • психологическое и профессиональное просвещение;

  • психологическая и профессиональная диагностика;

  • психологическое и профессиональное консультирование;


Психологическое и профессиональное просвещение

Основная цель работы психолога в этом направлении - дать абитуриентам полное представление о той или иной профессии, ее значении, предметах и средствах труда, психологических и социальных аспектах.
Для этого специалистами Центра профориентации разрабатываются профессиограммы на профессии, по которым в колледже осуществляется подготовка специалистов. Профессиограммы составляются как для абитуриентов, только начинающих знакомство с данной профессией, так и для студентов-выпускников колледжа.
В профессиограммах отражаются: история профессии, ее эстетика и экономика, предметы и средства труда, орудия и результаты труда, санитарно-гигиенические условия, психологические качества, необходимые для профессионала, а так же качества личности, противопоказанные для успешного овладения данной профессией, специальностью.
Кроме профессиограмм, специалистами Центра профориентации разрабатываются различные памятки, брошюры, задача которых - помочь абитуриентам в процессе личностного и профессионального самоопределения, а студентам - в процессе овладения профессией.
Основные темы брошюр: "Как научиться сдавать экзамены (советы психолога)", "Как узнать и развить свои способности", "Как научиться понимать (психология взаимоотношений с людьми)" и др.
В рамках психологического и профессионального просвещения с абитуриентами и студентами проводятся беседы, профориентационные игры, занятия.

Психологическая и профессиональная диагностика

Задача диагностики - дать информацию об индивидуально-психических особенностях, профессиональной направленности, специальных способностях абитуриентов и студентов.
Психологическая и профессиональная диагностика в колледже носит научно-практический характер и проводится по нескольким направлениям.

  1. Выявление профессиональной направленности абитуриентов, с целью наиболее оптимального выбора будущей профессии;

  2. Определение комплекса специальных способностей, необходимых для овладения той или иной профессией;

  3. Выявление личностных особенностей, препятствующих проектированию полноценной профессиональной карьеры. Цели:

  • профилактика профессионального несоответствия студентов выбранной специальности;

  • выявление путей компенсаций одних профессионально важных качеств другими, либо выработка стратегии корректирования некоторых личностных особенностей;

  • переориентация абитуриентов на другую профессию, в большей мере подходящую для их личности.

4. Мониторинг развития личностных и профессиональных качеств будущего специалиста. Цель - выявление степени соответствия развития личностных и профессиональных качеств у студентов, необходимых для становления высококвалифицированного специалиста.

Профессиональное консультирование

Профориентационное консультирование проводится как с абитуриентами, так и со студентами колледжа. С различными категориями учащихся профконсультация имеет свои особенности.
С абитуриентами психолог проводит предварительную профконсультационную беседу, целью которой является - актуализация знаний, предпочтений поступающего выбранной специальности, установление соответствия своих способностей и возможностей требованиям, которые предъявляет профессия к человеку.
Профессиональная консультация предполагает индивидуальную или групповую работу с абитуриентами на основе знания их склонностей, интересов, способностей и других психологических свойств и качеств личности. Поэтому проведению профконсультационной беседы предшествует изучение личности поступающего различными методами ( наблюдение, анкетирование, тестовые методики).
Для изучения профессиональных интересов и склонностей абитуриентов используются как традиционные методики (ДДО, карта интересов, тест Голланда), так и новые компьютерные методики "Профи", "Выбор".
Для изучения личностных особенностей, общих и специальных способностей используются методики Кеттелла, Векслера, Равена, методика диагностики работоспособности Ландольта, методика диагностика социального интеллекта Гилфорда и другие.
Со студентами профконсультационные беседы проводятся так же после всесторонней психологической и профессиональной диагностики. Однако цели такой беседы несколько иные, т.к. выбор профессии уже сделан. Основная задача беседы - проведение студентами рефлексивного анализа соответствия своих способностей и качеств требованиям данной профессии, нахождение путей своей профессиональной реализации.
В заключении хочется отметить, что проектирование профессиональной карьеры - процесс постоянный и требующий от студентов умения делать выбор, принимать ответственные решения, анализировать свои личностные и профессиональные достоинства и недостатки, менять себя в сложных жизненных ситуациях. Поэтому психологическое сопровождение этого процесса должно проводиться постоянно, на всех этапах профессионального обучения студентов и в комплексе со всеми специалистами Ассоциации непрерывного образования XXI век.



написать модератору
библиотека совета
участники совета






  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб
  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru