|
ТЕМЫ ФОРУМА |
Секция |
|
Новосёлова Елена Васильевна
Добрый день всем, посетившим страничку "Педсовет"!
В Перми я живу недавно. В моём классе сейчас учатся дети дошкольного и младшего
школьного возраста. Мне очень нравится общаться и работать с ними. И хотя я считаю
себя новичком в музыкальной педагогике, но одна важная истина усвоена мной хорошо:
детское восприятие мира устроено так, что в памяти надолго остаются яркие впечатления.
Поэтому я стремлюсь сухой теоретический материал преподносить детям через запоминающийся
образ в стихах или музыке, которые сочиняю сама, если не могу найти в литературе
то, что мне требуется. Например, когда происходило первое знакомство детей с нотами,
мы использовали не только игры с пуговками на нотном стане, но и лото. На маленьких
карточках с одной стороны - рисунок, а с другой - нотка. Каждому рисунку соответствовал
небольшой стишок. Например: "Строит нотка ДОсвой домик, жить в нём
будет добрый гномик" или: "Зажигает фары ФА, видим надпись
мы - "УФА". А ещё я использовала в работе небольшую историю в стихах, написанную
мной к новогоднему вечеру. В ней также обыгрываются названия нот для облегчения
их запоминания. Она называется "Сказочные змейки". Вот её начало:
Где-то в сказочной стране змейки жили-были,
Музыкальные они имена носили.
Долли, Релли, Милли, Фалли, Солли, Лялли, Силли
Жили очень хорошо, музыку любили… Продолжение этой истории, я расскажу тем, кого
она заинтересовала.
Когда пришло время говорить о динамических оттенках, у меня уже был подготовлен
стихотворный блок "Нюансы". Вот фрагменты из него:
Тихо лист в траве шуршит,
Тихо ручеёк журчит,
Тихо утром будит мама, -
Итальянец скажет: "Piano".
Продолжение - только для тех, кому это интересно…
Немалую роль в моём творчестве сыграло знакомство с методической и преподавательской
деятельностью Шевцовой Т. А. Идея тематической подачи учебного материала красной
строкой проходит через созданный ею сборник "Нескучные странички для скрипки невелички".
Я попробовала пойти этим путём и постаралась изложить необходимый для начинающих
музыкантов теоретический материал в стихах и песенках собственного сочинения.
В результате получился авторский сборник из 13-ти пьес с названием "Ожившие интервалы".
Каждая небольшая по объёму пьеска знакомит ребёнка с одним из интервалов и рисует
образ какого-либо живого существа. То это ласточка (чистая прима), то кукушка
(малая терция), то красавица - жирафа (большая септима). Пьески можно петь со
словами, а затем исполнять на скрипке. Получается небольшая литературно-музыкальная
композиция.
Практически все дети любят выступать. Именно поэтому я использую вышеназванные
13 пьес в трёх разных сценариях: 1) "Как звери голосами поменялись". 2) "Лесная
сказка или птичьи посиделки". 3) "Ожившие интервалы".
В прошлом году я начала работать над темой "Гамма". И предлагаю вашему вниманию
"Песенку про гамму". В ней три куплета (их ребёнок поёт) и припев (его ученик
играет на скрипке). В песне есть такие слова:
"Море сказочных сокровищ
Музыка в себе таит.
Гамма в мир её чудесный
Дверцу тихо отворит"…
Уважаемые коллеги, если вас заинтересовали мои творческие опыты, прошу присылать
заявки на E-mail: obechaiki@hotbox.ru или по тел. (3422) 940144 (спросить Новосёлову
Елену Васильевну).
КОММЕНТАРИИ |
|
|
ДОБАВИТЬ
КОМЕНТАРИЙ
|
|
НОВОСТИ, АНОНСЫ |
|
|
|
СПОНСОРЫ |
|
|
|
РОССИЙСКИЕ ФОРУМЫ |
|
|
|
|
|