ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  


Творческий подход к тематической организации процесса обучения Программа Совета 

Новосёлова Елена Васильевна

Добрый день всем, посетившим страничку "Педсовет"!
В Перми я живу недавно. В моём классе сейчас учатся дети дошкольного и младшего школьного возраста. Мне очень нравится общаться и работать с ними. И хотя я считаю себя новичком в музыкальной педагогике, но одна важная истина усвоена мной хорошо: детское восприятие мира устроено так, что в памяти надолго остаются яркие впечатления. Поэтому я стремлюсь сухой теоретический материал преподносить детям через запоминающийся образ в стихах или музыке, которые сочиняю сама, если не могу найти в литературе то, что мне требуется. Например, когда происходило первое знакомство детей с нотами, мы использовали не только игры с пуговками на нотном стане, но и лото. На маленьких карточках с одной стороны - рисунок, а с другой - нотка. Каждому рисунку соответствовал небольшой стишок. Например: "Строит нотка ДОсвой домик, жить в нём будет добрый гномик" или: "Зажигает фары ФА, видим надпись мы - "УФА". А ещё я использовала в работе небольшую историю в стихах, написанную мной к новогоднему вечеру. В ней также обыгрываются названия нот для облегчения их запоминания. Она называется "Сказочные змейки". Вот её начало:
Где-то в сказочной стране змейки жили-были,
Музыкальные они имена носили.
Долли, Релли, Милли, Фалли, Солли, Лялли, Силли
Жили очень хорошо, музыку любили… Продолжение этой истории, я расскажу тем, кого она заинтересовала.
Когда пришло время говорить о динамических оттенках, у меня уже был подготовлен стихотворный блок "Нюансы". Вот фрагменты из него:
Тихо лист в траве шуршит,
Тихо ручеёк журчит,
Тихо утром будит мама, -
Итальянец скажет: "Piano".
Продолжение - только для тех, кому это интересно…
Немалую роль в моём творчестве сыграло знакомство с методической и преподавательской деятельностью Шевцовой Т. А. Идея тематической подачи учебного материала красной строкой проходит через созданный ею сборник "Нескучные странички для скрипки невелички". Я попробовала пойти этим путём и постаралась изложить необходимый для начинающих музыкантов теоретический материал в стихах и песенках собственного сочинения. В результате получился авторский сборник из 13-ти пьес с названием "Ожившие интервалы". Каждая небольшая по объёму пьеска знакомит ребёнка с одним из интервалов и рисует образ какого-либо живого существа. То это ласточка (чистая прима), то кукушка (малая терция), то красавица - жирафа (большая септима). Пьески можно петь со словами, а затем исполнять на скрипке. Получается небольшая литературно-музыкальная композиция.
Практически все дети любят выступать. Именно поэтому я использую вышеназванные 13 пьес в трёх разных сценариях: 1) "Как звери голосами поменялись". 2) "Лесная сказка или птичьи посиделки". 3) "Ожившие интервалы".
В прошлом году я начала работать над темой "Гамма". И предлагаю вашему вниманию "Песенку про гамму". В ней три куплета (их ребёнок поёт) и припев (его ученик играет на скрипке). В песне есть такие слова:

"Море сказочных сокровищ
Музыка в себе таит.
Гамма в мир её чудесный
Дверцу тихо отворит"…

Уважаемые коллеги, если вас заинтересовали мои творческие опыты, прошу присылать заявки на E-mail: obechaiki@hotbox.ru или по тел. (3422) 940144 (спросить Новосёлову Елену Васильевну).


написать модератору
библиотека совета
участники совета







  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru