ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

"Успешная социализация личности подростка в условиях современной общеобразовательной школы" Наш электронный адрес: sc101@yandex.ru

Программа Совета 

Жукова Т.В. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦ|И ЛИЧНОСТИ

Работаю в школе 21 год. Все эти годы являюсь классным руководителем. Считаю, что воспитание в школе должно быть направлено на развитие и саморазвитие ученика, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей.
Развивалась и совершенствуясь как личность, со своими интересами, мнением, рано или поздно дети выходят во взрослую жизнь. Поэтому одной из главных целей своей работы в школе я вижу оказание помощи в социализации детей. Отношения со своим классом я строила в рамках треугольника "классный руководитель - учащиеся - родители", вся деятельность осуществлялась на базе "Семейного клуба", я считаю, что не ошиблась в выборе такой формы работы. Шесть лет нашей совместной деятельности - это большой жизненный опыт. который приобрели не только дети, их родители, но и я, как классный руководитель.
В процессе нашей деятельности мы вышли на режим общения, диалога и сотрудничества взрослых и детей, главным элементом которого является педагогическая поддержка.
В моем понимании педагогическая поддержка - это система средств, которые обеспечивают помощь детям в самостоятельном индивидуальном выборе - нравственном, гражданском. профессиональном самоопределении, а также помощь в преодолении проблем самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности.
На разных этапах нашей совместной деятельности менялись задачи, стоящие перед классным коллективом.
Например, в самом начале нашей работы в центре внимания была задача по развитию творческой активности личности, затем определилась задача по созданию позитивных межличностных отношений, а также интеллектуальному развитию личности. На одном из последних этапов в центре внимания встал вопрос по активному самопознанию и объективному самоопределению, а также формированию жизненной позиции. Ни один из этапов нашей деятельности не обходился без педагогической поддержки. Особенно она была необходима в ситуациях поиска и выбора, а в таких ситуациях ребенок оказывается постоянно.
Я считаю, что благодаря таким нормам отношений между детьми и взрослыми идет доминирующая ориентация на их свободное взаимодействие, на личностные продуктивно-практические достижения детей и индивидуальный рост. У детей появляется стремление к успеху. Являясь сотрудниками в учебном процессе (вместе с учителем), у учащихся проявляется деловое отношение к ошибке (право ученика на ошибку как элемент опыта).
И самое главное, что в процессе такого сотрудничества у детей появляется чувство принадлежности к единому детско-взрослому сообществу, чувство совместной ответственности за учебу и внеклассные дела.
Выходя на такой уровень общения с детьми, я в своей профессиональной позиции учителя и классного руководителя придерживаюсь следующих норм поддержки:
- Любовь к ребенку и. как следствие, - безусловное принятие его как личности, отзывчивость, теплота, терпимость и терпение, умение видеть и слышать, умение прощать;
- Приверженность диалоговым Формам общения с детьми, толерантность;
- Уважение достоинства и доверие, понимание интересов ребенка;
- Ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы;
- Признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения;
- Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных строках; признание равноправия ребенка в диалоге;
- Готовность и способность быть на строне ребенка;
- Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль.
Эти же качества личности я пытаюсь воспитать в своих детях.
Период взросления детей, их готовность войти во взрослую жизнь выдвигает на первый план очень важную проблему в процессе нашего взаимодействия - проблему самопознания. Чтобы быть успешным в обществе и реализовать себя как личность, каждый человек должен уяснить для себя свои слабые и сильные стороны.
Поэтому на данном этапе нашего сотрудничества я считаю очень важным овладение самоанализом как одним из средств педагогической поддержки в ходе социального самоопределения старшеклассников. Это помогает выпускнику школы сделать самого себя (свои знания, чувства, отношение, поведение) предметом специального рассмотрения и практического преобразования, а также самоанализ предстает как основа для жизненного самоопределения. В связи с этим я разработала в этом учебном году особую программу "Педагогическая диагностика как средство личностного подхода в воспитательной системе класса и как средство исследования взаимоотношений в классном коллективе". Целью данной программы является обеспечение личности некоторой гармонией взаимоотношений в коллективе, ввод в управленческую культуру (умение жить в будущем), оказание помощи в успешном профессиональном определении.
В процессе такого вида педагогической деятельности я использую различные упражнения и тесты на самопознание и самодиагностику, групповую и индивидуальную работу с последующим обсуждением результатов в группе, индивидуальные консультации с отдельными учащимися и обобщение итогов исследований в классном коллективе, изучая при этом индивидуальности учащихся, анализируя характер развивающегося коллектива и личности в нем. Организуя разнообразную деятельность учащихся, проводя индивидуальное воздействие на каждого ученика, я стараюсь содействовать также общему благоприятному психологическому климату в классном коллективе.
В ходе работы по данной программе я провела дифференциально-диагностический опрос по профессиональному самоопределению,где было выявлено отношение учащихся к предмету труда по основным типам профессий: "Человек - Природа", "Человек -Техника", "Человек - Человек", "Человек - Знаковая Система", "Человек - Художественный образ". Оказалось, что 75% учащихся класса отдали предпочтение типу профессий "Человек - Человек", на втором месте оказался тип профессий "Художественный образ".
На сегодняшний день 95% учащихся уже определились с выбором учебного заведения, где они будут продолжать учебу. 67% учащихся посещают подготовительные курсы при ВУЗах или занимаются с репетиторами.
Я также попыталась выявить степень сформированности побудительных умений учащихся. В ходе данного исследования ребята дали самооценку своим интеллектуальным умениям в учебном процессе, которая затем была соотнесена с оценкой педагогов. 79% учащихся оценили себя вполне адекватно.
Предстоит еще большая работа по выявлению и оценке коммуникативных и организаторских склонностей старшеклассников, по исследованию взаимоотношений в классном коллективе, по проведению социально-психологической самоаттестации коллектива.
Тем не менее я считаю, что проведенные исследования явились эффективным средством и необходимым условиям осуществления самоанализа старшеклассников. Это, в свою очередь, направляет развитие их субьективной позиции при самоопределении.
Подготовка детей к вступлению в мир взрослого общества, способность их адаптироваться в нем - это длительный процесс, который проводился в моем классе все годы нашей совместной деятельности. Сначала это были попытки утвердить себя в рамках классного коллектива (5-6 классы) активным участием в различных конкурсах, концертах, вечерах. Затем, с 7 класса, ребята начали принимать участие в мероприятиях на уровне школы и района, где очень достойно показали себя. Далее пошли попытки заявить о себе в городе и даве в области, где их достижения также оценили по заслугамАктивная жизненная позиция детей на уровне школы, района, города наложила свой отпечаток на отношение к учебе. По итогам прошлого учебного года (10 класс) качество знаний во II полугодии возросло на 6% при 100^ успеваемости. 28% учащихся приняли участие в районных предметных олимпиадах. Кроме того. они также участвовали в районных интеллектуальных конкурсах.
Я считаю, что главными условиями успешной карьеры и самоутверждения личности в современном обществе является наличие крепких базовых знаний, а также овладение компьютерной грамотностью, знание иностранного языка и овладение диалоговой культурой. Поэтому на сегодняшнем этапе результаты моих педагогических усилий таковы:
65% - таково качество знаний учеников моего класса по английскому языку (по итогам 10 класса)
4В% учащихся класса получили свидетелльство учебного центра "Информатика" при копьютерной школе ЛГУ по изучению базового курса "Основы информатики и вычислительной техники".
В современном школе педагог играет две взаимосвязанные роли:
учителя-предметника и учителя-воспитателя.
Глубоко убеждена, что роли учителя-воспитателя должен быть отдан больший приоритет, т.к. общеизвестно, что именно учитель-воспитатель выводит в современный мир человека, способного достойно занять свое место в жизни. Поэтому для успешного решения возложенных на него задач в современных условиях, классный руководитель должен также в совершенстве обладать методикой психолого-педагогической диагностики.
Оценивая свою работу как учителя и классного руководителя, считаю, что я во многом способствую успешной социализации своих учеников и дальнейшему их продвижению в жизни.

вернуться в секцию

 

написать модератору
библиотека совета
участники совета







 

 



  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 
 
 
 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru