ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

Личностно-ориентированные технологии в образовании Программа Совета 

 

  Модератор: Болотова Марина Михайловна - заместитель заведующего по научно- методической работе ds20_perm@mail.ru

  В работе секции приняли участие:

Руденко Галина Ивановна - научный руководитель, канд. психолог. наук,

Пестова Марина Борисовна - заместитель заведующего по научно- методической работе.

 

Личностно-ориентированные технологии.



МДОУ г. Перми "Центр развития ребенка- детский сад N20" , где театр объединяет детей, педагогов, родителей в стремлении раскрыть и развивать творческий потенциал каждого участника педагогического процесса.

В 1996 году в детский сад N20 "пришел" Театр. Настоящий театр : со сценой, декорациями, гримом, волшебным освещением, фантастической музыкой и хореографией, талантливыми актерами и умными зрителями. Театр покорил детские и взрослые сердца и постепенно из гостя превратился в равноправного члена педагогической семьи . С 1999 по 2002 г. детский сад был в статусе городской экспериментальной педагогической площадки по теме "Развитие творческой одаренности дошкольников в условиях театральной деятельности", создавая оригинальную методику развития детей средствами Театра. Сегодня в МДОУ "Центр развития ребенка- детский сад 20" театральная деятельность детей рассматривается не в качестве дополнительной , сопровождающей учебно-воспитательный процесс, а в качестве равноправной деятельности, создающей условия для системного , непрерывного и дифференцированного развития творческой одаренности ребенка в условиях ДОУ .
Мы обеспечиваем полноценное дошкольное образование по программе нового поколения "Развитие" Л.А. Венгера , а организация жизни детей в ДОУ такова, что через раннее и полноценное включение детей в театральную деятельность она создает условия развития творческой одаренности детей , педагогов и родителей . Творческая одаренность детей выявляется и развивается системно и целенаправленно. Общее развитие личности , знание и понимание себя, адекватная самооценка своих возможностей и своего поведения, происходящие в условиях театральной деятельности служат базисом развития творческой одаренности наших воспитанников , а в дальнейшем позволяет им более успешно социализироваться в окружающем мире. Мы не готовим актеров и режиссеров, мы способствуем развитию творческого начала будущих президентов, банкиров, экономистов, учителей и домохозяек. Наш Театр может и должен стать настоящей жемчужиной детского творчества.
Педагогическая деятельность в ДОУ строится на следующих принципах :
1.Демократизации . доступность для всех детей , педагогов и родителей театральной деятельности , сотрудничество их в творческом педагогическом процессе.
2.Непрерывности и преемственности. Инновационный процесс не может осуществляться в замкнутом пространстве, для его развития необходимы глубокие связи с другими социальными институтами (культуры, образования, детства). Наше учреждение активно взаимодействует со многими социальными институтами, что свидетельствует о сложившихся деловых, творческих контактах с Пермской филармонией, ТЮЗом, Театром кукол, туристическим клубом "Шаги", школой искусств N7, школами 24,37,101,104, дворцом культуры им. Чехова, детской городской клинической больницей N20, ДЮСОЦ "Фаворит" , ЦДЮТ "Радуга", СТОСМ "Гайва", Пермским государственным педагогическим университетом, институтом искусств и культуры,ПОИПКРО и др. В последнее время мы сумели организовать контакты со Славянской библиотекой, с областным радио,
телекомпаниями "Т-7", "Рифей".
3.Дифференциации . по интересам , склонностям, способностям и одаренности к различным видам деятельности. Мы используем широкий выбор видов театральной деятельности: постановка спектакля , отработка этюдов , создание художественных эскизов декораций и костюмов, музыкальное оформление спектакля, изготовление реквизита или рекламы и т.п.
4.Интеграции . различных видов театральной деятельности , психологического компонента образования с общей программой ДОУ .
Вся наша многогранная деятельность направлена на получение основного продукта творческой педагогической деятельности . индивидуальности ребенка. Нами разработана и представлена модель выпускника Д/с 20 , основой которой является физическое и психологическое здоровье ребенка. Согласно ей формирование готовности ребенка к школе предполагает, с одной стороны, выполнение образовательных стандартов, а с другой . решение так называемой "сверхзадачи", обеспечивающей превышение стандартов и развитие творческой одаренности ребенка. По результатам диагностики опытно- экспериментальной работы наши выпускники отличаются творческим подходом к решению различных задач, раскрепощенностью, способностью к творчеству в изобразительной , музыкальной, театральной деятельности , наличием сценической и зрительской культуры, соответствующей возрасту, способностью выразительно говорить и двигаться , способностью опознавать выразительность формы, способностью воспринимать и создавать эстетическую выразительность художественной формы, способностью к простой синестезии . Кроме того, наши воспитанники обладают достаточно высоким уровнем беглости и гибкости мышления, воображения и умением вычленять причинно- следственные связи.
Подтверждением тому также является участие детей и получение дипломов лауреатов российского заочного конкурса "Интеллектуально-творческий марафон. в номинации .Светлячок. в марте и октябре 2001 года, в июне 2002г.
К числу достижений педагогического коллектива относится значительное повышение квалификации педагогов, расширение границ компетентности, формирование нового активного мировоззрения, повышение психологической культуры педагогов. Только за последние 2 года педагоги МДОУ выступали с докладами на областной конференции ќ Инновационные процессы в Пермской области. Проблемы и перспективы›, городской научно- практической конференции "Новые формы дошкольного образования›, научно- практической конференции "Всероссийский @вгустовский педагогический совет- 2001›, городском семинаре "Вопросы преемственности между ДОУ и начальной школой РО›, участвовали в конкурсе образовательных проектов и конкурсе ќ Образовательные гранты›. Созданы и работают проекты "Модель ДОУ- центра развития творческой одаренности дошкольников в условиях театральной деятельности›, "Детский сад -детям микрорайона и города›. Последний предназначен для работы с детьми, не посещающими ДОУ, и позволяет привлечь к Детскому театру десятки и сотни детей Гайвы.. Педагог- психолог нашего МДОУ Черных Е.Л. в 2001г. заняла 2 место в городском конкурсе "Учитель года 2001›, а воспитатель Лимонова Т.Н. является победителем городского и областного конкурса "Учитель года . 2002›, обладателем премии губернатора Пермской области 2002г. Педагог- режиссер нашего детского сада Синегузова Г.С. представила на Российский конкурс "Театральный сценарист› сценарии наших спектаклей и детских праздников и стала обладателем 2 премии в этом престижном конкурсе.
Интеллектуально- творческая активность . основа педагогического мастерства воспитателей, работающих в экспериментальной "Лаборатории творческой одаренности›. Только краткий перечень разработанных и осуществляемых индивидуальных и групповых проектов позволяет прочувствовать дух педагогического творчества , царящий в коллективе.
Мельник Н.Е., Щекина Т.М. работают по темам "Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста› и "Педагогические коррекционные программы работы с гиперактивными и застенчивыми детьми›. Новикова Л.Н. создала и апробировала методические разработки "Развитие креативности детей 6-7 лет›, Хорошева Е.А. . "Развитие креативности детей на основе использования элементов народной культуры›. Каждый специалист педагогического коллектива расширяет и обогащает инновационное поле МДОУ своими идеями и практическими воплощениями. Музыкальные руководители Цагельник Л.В. и Зубова Л.И. исследуют "Влияние музыки на эмоциональный мир ребенка›, инструктор по физической культуре Дорохова Н. А. включает в содержание занятий по программе М.Д. Маханевой "Воспитание здорового ребенка› элементы творческого воображения для реализации оздоровительной направленности занятий. В рамках нашего инновационного проекта разработаны новые программы "Методика и технология театральной деятельности› для детского сада ( Синегузова Г.С.), "Актерская грамота› ( Лимонова Т.Н.), "Ритмика и основы хореографии› ( Завьялова Н.Р.), "Раскрой в себе волшебника› ( развитие креативного мышления) ( Черных Е.Л.).
Совместное творчество детей, педагогов и родителей проявляется в организации и проведении ежегодных театральных сезонов, постановке спектаклей, таких как "Сказ о каменном цветке› по мотивам сказов П. Бажова, "Снегурочка› по мотивам русской народной сказки, "Левша› Лескова, "Колокольная Русь›( легенды, сказания , быль о колоколах), "Цветы маленькой Иды› ( театральная фантазия по мотивам сказок, легенд, рассказов и стихов о цветах) и многих других.
Педагогические позиции родителей рассматриваются нами и как условие, и как средство, и как одна из задач деятельности. Принципиальным является привлечение родителей как коллег и соавторов педагогического процесса. В этих целях создана и успешно работает "Лаборатория работы с родителями›, основные задачи которой: формирование психологической готовности родителей к созданию гуманистических отношений в семье, формирование прогноза эмоционального развития семьи, повышение педагогического потенциала семьи.
Мы убеждены, что выбранное нами направление перспективно, что творческая одаренность детей проявляется и эффективно развивается в условиях театральной деятельности. Творческая одаренность - предпосылка успеха в любой деятельности и чем раньше мы начнем работу по ее развитию, тем больше шансов прийти в будущем на . Праздник творчества., о котором мечтал великий реформатор сцены К.С. Станиславский. Детская радость от прикосновения к искусству стоит того, чтобы в трудные для Российского образования годы наш педагогический коллектив сохранял все ценное, что выросло и прижилось на ќ местной почве› и активно развивал образовательную систему ДОУ.




написать модератору
библиотека совета
участники совета






  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ
  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб
  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru