Проблемы билингвального образования (организован МОУ школой
№22 г. Перми) |
Программа
Совета |
Захарова Т.В. - учитель
"Языковой портфель" по русскому языку
С 1998 года школа принимает участие в подготовке и проведении национального Пилотного
Проекта "Языковой Портфель для России".
По мнению создателей "Европейского Языкового Портфеля", представляется целесообразным
отражать процесс овладения родным языком в случае обучения по билингвальной модели.
В ходе экспериментальной работы над созданием "Языкового Портфеля" по русскому
языку на основании интегрирования определилась концепция, основные положения которой
следующие:
1. От интегрирования по содержанию - к интегрированию видов контроля.
2. На этапе начальной и средней школы "Языковой Портфель" требует совместной работы
трех заинтересованных сторон - ученика, учителя и родителей (см. ЯП).
3. Первый этап реализации "Языкового Портфеля" - анализ учителем и учеником в
режиме сотрудничества адекватности оценки знаний через контрольные листы.
4. Второй этап - корректировка оценки по критерию объективности в соответствии
с требованиями учебной программы.
5. Посредством "Языкового Портфеля" осуществляется развитие преемственности как
в рамках национальных систем лингвистического образования, так и между ними, поддержка
и повышение мотивации на всех этапах обучения за счет активизации самооценки учащихся
(см. ЯП).
6. Своей не традиционностью в российской системе образования "Языковой Портфель"
усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному
самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок.
7. Систематическое поэтапное заполнение "Языкового Портфеля" реализует идею непрерывного
образования и приобретает особую значимость при переходе учащегося с одной ступени
обучения нв другую или из одного учебного заведения в другое, особенно при обучении
за границей (см. ЯП) N 7.
8. "Языковой Портфель" способствует удовлетворению растущих потребностей общества
в международно признанных сертификатах в области языкового образования и возможности
обучения за границей.
9. Мы считаем, учитывая содержательный и оценочный компоненты "Языкового Портфеля",
возможным воспринимать его как официальный документ, приложение к аттестату.
Итак, сформулирована концепция, разработано содержание, закончено оформление "Языкового
Портфеля" по русскому языку, следующий этап экспериментальной работы - его апробирование
и коррекция.