ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

ФОРУМ Проблемы билингвального образования (организован МОУ школой №22 г. Перми) Программа Совета 

Горгадзе Н.Г. - зам.директора

Интегративный подход к работе с текстом на уроках физики в системе билингвального образования

Как свидетельствуют исследования, в XXI веке развитие общества будет определяться тремя факторами: высокой технологией, информативностью и интернационализацией. Открытие границ между странами Европейского сообщества приводит к интенсивному сотрудничеству, активизации общения на внутри европейском уровне в области экономики, политики, культуры. Для этого требуются специалисты, владеющие иностранными языками, знакомые с национальными и культурными традициями других государств, способные преодолеть трудности процесса интеграции личности в иную культуру, использующие для своего профессионального роста достижения мировой науки. Поэтому одной из важных задач современного школьного образования в мультинациональном обществе является формирование коммуникативной культуры нового типа, которая базируется на многоязычии, [1, с.70].

Средством решения этой задачи может служить использование знаний, умений и навыков, сформированных при изучении иностранного языка, в системе преподавания предметов неязыкового цикла, в частности, школьного курса физики. К общеучебным умениям, которые формируются у школьников в процессе их обучения, относится умение работать с книгой.

В случае билингвального (двуязычного) образования на уроках физики используются аутентичные учебники и учебные пособия по предмету (например, Teaching children about physical science, Physique-Chimie, classe de 2e). Это позволяет расширить "информационное поле" усвоения содержания предмета учения (фактов, понятий, законов и т.д.) за счет использования образовательного потенциала другой языковой культуры.

Использование в изучении предмета аутентичных учебных пособий позволяет учителю физики строить работу с научным текстом с применением основных элементов алгоритма чтения иноязычного текста.
Рассмотрим основные этапы работы учащегося с предметным учебным текстом на родном и иностранном языках, которые отражают общую культуру чтения любого текста (стратегию чтения):

Первый этап - просмотровое чтение (выборочное понимание содержания, о чем идет речь?). Его содержание составляют идентификация текста и его антиципация. Идентификация (распознавание) текста производится с целью соотнесения уровня сложности текста уровню сформированности умений учащегося в работе с ним (по жанру и стилю, по структуре, по сложности). Антиципация (предвосхищение содержания текста) производится на основе знаний и жизненного опыта учащихся по формальным вехам (картинкам, чертежам, диаграммам, графикам, выделенным определениям, формулам) или (и) по смысловым вехам (именам собственным, числительным и датам и т.д.). Антиципация завершается составлением версии о новом научном знании.

Второй этап - ознакомительное чтение. Данный тип чтения используется для понимания основного содержания текста (поиск ответов на вопросы "что?, кто?, где? когда?" и пр.), т.е. извлечение 70% информации.

Виды деятельности учащихся на данном этапе:

а) чтение текста "про себя", с целью выделения главных мыслей, т.е. нахождение в тексте основных составляющих структуры нового знания (фактов, понятий, законом и т.д.);
б) самостоятельная работа учащихся с дополнительными источниками информации для полного восстановления "старого" знания, служащего базой для усвоения нового.

Третий этап - изучающее чтение. Этот вид чтения используется для полного и детального понимания содержания текста - 100% извлечение информации (уточнение первоначальных представлений о ее содержании).

Виды деятельности учащихся на этом этапе:

а) чтение текста "про себя" с целью соотнесения информации с обобщенным планом изучения элемента научного знания и подготовки к устному (письменному) ответу;
б) обсуждение текста (с учителем, с учащимися) с целью уточнения нового научного знания.
Работа учащихся с текстом независимо от его сложности, языка изложения (родного или иностранного), жанра и стиля изложения должна строиться по данному алгоритму.

В результате работы с источниками информации, представленной различными языковыми культурами, учащиеся приобретают научное знание, которое является основой формирования новой коммуникативной культуры и необходимым условием интеграции учащегося в поликультурное образовательное пространство.

а) соответствие уровня сложности текста навыкам работы ученика с учебным пособием или другим адаптированным текстом жанра "статья" в научно-учебном стиле;
б) соответствие уровня сложности текста возможностям ученика читать неадаптированный текст:

  • статьи периодической печати (жанр текста - заметка, репортаж в публицестическом стиле);
  • научная брошюра, монография (жанр текста - лекция, доклад в научном стиле);
  • художественная литература (жанр текста - повесть, рассказ, роман в художественном стиле).

Литература
1.Бердичевский А.Л. Европейская двуязычная школа как средство воспитания жителя Европы XXI века // Иностранный язык в школе.1993.№3.




написать модератору
библиотека совета
участники совета






  КОММЕНТАРИИ

 

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб
  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru