Проблемы билингвального образования (организован МОУ школой
№22 г. Перми) |
Программа
Совета |
Балонов
И.М.
Директор медиацентра МОУ школы 22
Ресурсы InterNet и их использование в системе билингвального
образования
В нынешний период интенсивного внедрения дистанционных
форм обучения потребность в знании иностранных языков не
уменьшается. Наоборот, она становится всё более актуальной
и позволяет значительно расширить как образовательное пространство,
так и возможности обучения вцелом. Практика использования
иностранных языков выводит учащихся на качественно и количественно
новый уровень образования, на диалог культур. Билингвальное
(двуязычное) образование позволяет учащимся самостоя-тельно
проводить грамотный поиск, обнаруживая и группируя сведения,
найденные в доступной литературе или Интернет, практически
по любому вопросу. Оно позволяет избавить учащихся от иждивенческого,
пренебрежительного, потребительского отношения как к информации
вцелом, так и отдельным этапам информационного процесса.
Современные информационные технологии дают возможность ученикам
более полно и успешно работать в InterNet(e), получая знания
непосредственно из всемирного информационного пространства,
проводя работу с элементами аналитического анализа достаточно
близкую к научным исследованиям. Они активизируют элементы,
направленные на углубление знаний, поиск дополнительного
материала и самообразование школьников.
Ресурсы InterNet уже сейчас поистине громадны. Так в соответствии
с опубликованными данными основные всемирная компьютерная
сеть на конец 2002 г. включала: почти 38 миллионов серверов,
на которых располагалось более 550 миллиардов документов,
практически на всех языках Мира. При этом свыше 37% ресурсов
Интернет являются общедоступными.
В большинстве случаев открытые источники InterNet значительно
перекрывают любую отдельно взятую коммерческую службу баз
данных. Например, крупнейшая национальная служба содержит
только 43 миллиона документов, находящихся в 3200 базах
данных, а аналогичная, на сегодняшний день самая большая,
американская служба - более 3 миллиардов документов почти
в 28 тысячах баз данных. И используется в ней не только
английский язык. В то же время отдельные бесплатные сервера
InterNet обеспечивают поиск в 3,6 миллиардах документов.
В русском сегменте Интернет документов, несколько меньше.
На 2002 г. их количество достигло сотни миллионов, основная
часть которых (около 70%) на русском языке. Что, безусловно,
тоже не мало. В России в 2002 г. выходило до 800 разного
рода InterNet изданий, включая интернет-газеты). Книжные
издательства, периодические издания, радио, телевидение,
консультанты, отдельные компьютерные базы данных просто
не в состоянии конкурировать с Интернет. Тем более это касается
учебников. Нередко новейшее учебное пособие еще до своего
выхода из типографии успевает стать морально устаревшим.
И, прежде всего, это касается Информатики - учебной дисциплины,
в которой революционные открытия происходят практически
каждые 1,5-2 года. Что, соответственно, заставляет пересматривать
как программу преподавания, так и обязательный минимум содержания
по курсу Информатики, и, конечно, всё что с этими процессами
связано. Один из основных выходов - это публикация материалов
непосредственно в InterNet (размещение их там в форме упаковки
или, что гораздо удобнее, HTML-формате). Выход на дистанционные
курсы обучения. Использование уже имеющихся в России и других
странах курсов дистанционного обучения. В настоящее время
в сети InterNet есть практически все перечисленное и значительное
количество такой информации, которой просто нигде больше
найти невозможно.
Глубокое знание языков позволяет более полно и точно, более
глубоко оценить и понять художественное произведение, научную,
научно-популярную, или публицистическую статью. Успешно
вести переписку с гражданами и организациями других стран,
грамотно проводить поиск информации во всемирной компьютерной
сети, принимать самое активное участие в различного рода
виртуальных форумах, совещания, советах, конференциях, которые
проводятся в InterNet - еще совсем недавно абсолютно недоступных.
В известной степени это выводит учащихся на новый лингвинистический
и социокультурный уровень.
Можно уверено утверждать, что грамотное использование ресурсов
InterNet(а) в процессе образования, безусловно, полезно.
Оно выводит педагогику на качественно новый уровень - систем
дистанционного обучения и использованием как отечественных
интернет - ресурсов, так и разработок других стран. Некоторые
аналитические работы при ограниченном бюджете и времени
без InterNet(а) выполнить крайне затруднительно. Многие
современные исследования без применения информационных технологий
и ресурсов Интернет провести в настоящее время практически
невозможно, а без знания языков практически труднореализуемо.
Билингвальное образование прекрасно увязывается с программой
модернизации образования и позволяет учащимся более полно
использовать ресурсы международного информационного пространства,
каковым и является в настоящее время InterNet.