ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

Проблемы билингвального образования (организован МОУ школой №22 г. Перми) Программа Совета 

Балонов И.М.
Директор медиацентра МОУ школы 22

Ресурсы InterNet и их использование в системе билингвального образования

В нынешний период интенсивного внедрения дистанционных форм обучения потребность в знании иностранных языков не уменьшается. Наоборот, она становится всё более актуальной и позволяет значительно расширить как образовательное пространство, так и возможности обучения вцелом. Практика использования иностранных языков выводит учащихся на качественно и количественно новый уровень образования, на диалог культур. Билингвальное (двуязычное) образование позволяет учащимся самостоя-тельно проводить грамотный поиск, обнаруживая и группируя сведения, найденные в доступной литературе или Интернет, практически по любому вопросу. Оно позволяет избавить учащихся от иждивенческого, пренебрежительного, потребительского отношения как к информации вцелом, так и отдельным этапам информационного процесса.
Современные информационные технологии дают возможность ученикам более полно и успешно работать в InterNet(e), получая знания непосредственно из всемирного информационного пространства, проводя работу с элементами аналитического анализа достаточно близкую к научным исследованиям. Они активизируют элементы, направленные на углубление знаний, поиск дополнительного материала и самообразование школьников.
Ресурсы InterNet уже сейчас поистине громадны. Так в соответствии с опубликованными данными основные всемирная компьютерная сеть на конец 2002 г. включала: почти 38 миллионов серверов, на которых располагалось более 550 миллиардов документов, практически на всех языках Мира. При этом свыше 37% ресурсов Интернет являются общедоступными.
В большинстве случаев открытые источники InterNet значительно перекрывают любую отдельно взятую коммерческую службу баз данных. Например, крупнейшая национальная служба содержит только 43 миллиона документов, находящихся в 3200 базах данных, а аналогичная, на сегодняшний день самая большая, американская служба - более 3 миллиардов документов почти в 28 тысячах баз данных. И используется в ней не только английский язык. В то же время отдельные бесплатные сервера InterNet обеспечивают поиск в 3,6 миллиардах документов. В русском сегменте Интернет документов, несколько меньше. На 2002 г. их количество достигло сотни миллионов, основная часть которых (около 70%) на русском языке. Что, безусловно, тоже не мало. В России в 2002 г. выходило до 800 разного рода InterNet изданий, включая интернет-газеты). Книжные издательства, периодические издания, радио, телевидение, консультанты, отдельные компьютерные базы данных просто не в состоянии конкурировать с Интернет. Тем более это касается учебников. Нередко новейшее учебное пособие еще до своего выхода из типографии успевает стать морально устаревшим. И, прежде всего, это касается Информатики - учебной дисциплины, в которой революционные открытия происходят практически каждые 1,5-2 года. Что, соответственно, заставляет пересматривать как программу преподавания, так и обязательный минимум содержания по курсу Информатики, и, конечно, всё что с этими процессами связано. Один из основных выходов - это публикация материалов непосредственно в InterNet (размещение их там в форме упаковки или, что гораздо удобнее, HTML-формате). Выход на дистанционные курсы обучения. Использование уже имеющихся в России и других странах курсов дистанционного обучения. В настоящее время в сети InterNet есть практически все перечисленное и значительное количество такой информации, которой просто нигде больше найти невозможно.
Глубокое знание языков позволяет более полно и точно, более глубоко оценить и понять художественное произведение, научную, научно-популярную, или публицистическую статью. Успешно вести переписку с гражданами и организациями других стран, грамотно проводить поиск информации во всемирной компьютерной сети, принимать самое активное участие в различного рода виртуальных форумах, совещания, советах, конференциях, которые проводятся в InterNet - еще совсем недавно абсолютно недоступных. В известной степени это выводит учащихся на новый лингвинистический и социокультурный уровень.
Можно уверено утверждать, что грамотное использование ресурсов InterNet(а) в процессе образования, безусловно, полезно. Оно выводит педагогику на качественно новый уровень - систем дистанционного обучения и использованием как отечественных интернет - ресурсов, так и разработок других стран. Некоторые аналитические работы при ограниченном бюджете и времени без InterNet(а) выполнить крайне затруднительно. Многие современные исследования без применения информационных технологий и ресурсов Интернет провести в настоящее время практически невозможно, а без знания языков практически труднореализуемо.
Билингвальное образование прекрасно увязывается с программой модернизации образования и позволяет учащимся более полно использовать ресурсы международного информационного пространства, каковым и является в настоящее время InterNet.

написать модератору
библиотека совета
участники совета






  КОММЕНТАРИИ

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ




  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ


Пермская гильдия добросовестных предприятий

Пермский интернет клуб
  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 


Copyright "ЦРО г.Пермь", 2002, дизайн и разработка: slava@permonline.ru