ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  

Устраивают ли педагогику производственные термины

Программа Совета 

 


Максаева Наталья Васильевна,
заместитель директора по УВР МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Перми"

maksaewa@e-mail.ru

 

В последнее время уже привычными стали слова «технология», «техника», «мастер» в педагогической литературе.
Хотя надо признаться, что для слуха словосочетания «педагогическая технология», «педагогическая техника» вызывают ассоциации станков, инструментов, цехов. Видимо, поэтому в понимании и употреблении «педагогических технологий» существуют большие разночтения.
Обратимся к словарям, где находим, что под технологией понимается совокупность методов обработки сырья и процессов производства. В толковом словаре находим: «технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве», а в политехническом словаре «технология – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, форм сырья, материала или полуфабриката в процессе производства, например, т. металлов, химическая т., т. строительных работ» и т.д.
Чтобы разобраться, почему сугубо производственное слово вошло в педагогический сленг, обратимся к дословному его переводу; судя по составляющим корням, это слово, пришедшее к нам из греческого языка, рассчитано было на более универсальное использование: «технос» – искусство, мастерство; «логос» – учение.
Следовательно, что словарное толкование терминов «технология», «техника» допускает их использование в педагогической сфере. Так, например, «техника» определяется как «круг наук, связанных с изучением и созданием средств производства, орудий труда… совокупность средств труда», «технология» же по отношению к «технике» выступает в качестве родовой категории и обозначает «совокупность производственных методов и процессов…, а также научное описание способов производства» (С.И.Ожегов «Словарь русского языка»).
Впервые термин “технология” в педагогику ввел А.С. Макаренко.
В начале 1960 годов понятие “педагогическая технология” появляется в английской литературе, а затем и в американской. В 70-е годы это понятие расширилось, к нему стали относить все, что касается совершенствования учебного процесса.
Раз встал вопрос технологизации учебного процесса, то логично, что учитель теперь превращается в мастера, который должен овладеть профессиональными операциями, чтобы его воздействия на ученика стали действительно творческим актом.


Как видим, что и понятие мастера органично вплетается в педагогическую деятельность. Мастер – это, прежде всего, творец. А творчество – это своеобразная медитация. Главное для творца – замысел. Чтобы воплотить замысел в жизнь, необходимы инструменты и материалы.
И цель учителя – гармония между Замыслом своим, Инструментом и Материалом, где Замысел - цели и задачи урока; Инструменты – методики, методы, приемы, используемые на уроке; Материал – свой предмет. Сотворенный урок будет безупречным, если сохранится разумная гармония троицы. Итог произведения педагога-мастера - ребенок.
Вроде бы все разумно, но одно пугает, чтобы «производственные технологии», пусть даже педагогические, не допускали брака.
А брак в педагогике – недопустим, ибо ребенок – это будущее нашей страны, нашей нации. И если из школы будут выходить Полуфабрикаты, то тогда страшно подумать, что будет с нашей Родиной в будущем.
А если мы будем при воспитании ребенка пользоваться технологическими процессами, то о какой душевности и доброте может идти речь в будущем.

ДОБАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

 



  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет