ФОРУМ  'Стратегии регионального развития' Центр развития образования г. Пермь
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СОВЕТЕ
ПРОГРАММА
ОРГКОМИТЕТ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛЫ СОВЕТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Список секций виртуального педагогического совета

ПОЧЕТНЫЕ  ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС ОТВЕТ


  ТЕМЫ ФОРУМА
Проблемные секции
Чат заседание:

СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА

 СПОНСОРЫ

Пермская гильдия добросовестных предприятий

Итоговая дискуссия:
 

  контакты

slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным советом

Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06, 12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья, Димов Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТЕМЫ ФОРУМА Секция  


Проблемы воспитания гражданина и патриота. Программа Совета 


Заместитель директора по воспитательной работе Веселухина Венера Александровна




СОЗДАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
В МОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 79"


В прошлые учебные годы, на этапе становления воспитательной системы школы была проделана огромная работа: анализ внутреннего и внешнего социума, выявление и формулировка противоречий и проблем; создание проблемных групп, которые нарабатывали ответы на вопросы: "Что делать?", "Как делать?"; была проведена экспертиза наработанного материала.
И вот в 1999-2000 учебном году, после окончания подготовительного этапа, представилась возможность приступить к созданию ценностно-смыслового ядра. Была разработана модель выпускника школы № 79:
- гражданин-патриот;
- работник-профессионал;
- семьянин-родитель.

Определена основная тема школы: "Совершенствование деятельности педагогического коллектива по героико-патриотическому воспитанию", разработан блок целей:
· объединить усилия педагогов в поисках новых путей духовно-нравственного развития детей с помощью гуманитарного содержания наук и системы РО;
· формирование и совершенствование личности, которая осознает единство с Отечеством, свою социальную значимость в деятельности во благо Родины.

На основании всего этого была разработана и утверждена программа развития воспитательной системы школы № 79 "Гражданин", основные направления которой вы видите на экране:

"Быть гражданином" "Готовность стать защит- "Безопасное колесо"
содействовать правовому ником Родины" - создание пропаганда среди детей
воспитанию и формиро- условий для подготовки и подростков ПДД
ванию законопослушно- будущих защитников
го гражданина Отечества


"Дом без одиночества" "За здоровый образ жизни" "Туризм и правоведе-
постоянное общение с создание условий для фор- ние":
теми, кто практически мирования стремления детей - участие в экологическом
находится только в к развитию своих как духов- движении;
стенах своего дома, ных, так и физических спо- - участие в этнографи-
помощь одиноким по- собностей ческих экспедициях ;
жилым, больным людям - сбор материалов для
школьного музея
"Золотая игла" образование "Школа - культурный
и развитие детей средствами центр микрорайона"
историко-культурных цен- - организация праздников;
ностей России: народных - благоустройство микрорайона
традиций,обрядов,ремесел
Но остановлюсь подробно на двух из них.

Направление "Готовлюсь стать защитником Родины"
Последнее время пришла в упадок система допризывной подготовки. Мы активно используем различные формы по военно-профессиональной ориентации, по распространению технических и военных знаний, подготовке ребят к службе в армии:
· изучение истории Российской армии, ее славных страниц;
· соревнования по военно-прикладным и военно-техническим видам спорта;
· знакомство с военными учебными заведениями;
· проведение 3-дневных оборонно-спортивных лагерей;
· военизированные игры на местности, организация разновозрастных объединений по интересам.

Направление "Быть гражданином"

Основная задача - содействие правовому воспитанию и формированию законопослушного гражданина Научить ребят ориентироваться в житейских конфликтах, понимать язык законов и юридических формул. Большое внимание уделяется изучению Конвенции по правам ребенка. Ежегодно проводятся:
· тематическая неделя Права;
· 3-дневные тематические лагеря и встречи с работниками прокуратуры, милиции, ГАИ;
· работа клуба "Гражданин".

В школе сформировалась системообразующая деятельность, сформировались режимные моменты, результативно работает структура деловых функциональных отношений.
Работают структуры:
- Совет школы
- Совет профилактики
- МО классных руководителей.

За последние 4 учебных года в школе созданы разновозрастные объединения:
· детская патриотическая организация "Новое поколение"
· Совет старшеклассников
· Вожатский отряд
· Школьный туристический клуб
· Клуб правового воспитания.
Еще одним направлением системообразующей деятельности является развитие и укрепление школьных традиций.
· День Знаний
· Праздник "Печеной картошки"
· Общешкольный турслет
· День России
· Общешкольная Спартакиада
· Конкурс творческих работ "Все, что для нас с тобою свято"
· Игра "Зарница"
· Месячник Защитника Отечества
· Месячник "Салют, Победа"
· Военизированная эстафета
· Праздник "За честь школы"
· День допризывника "Я бы в армию пошел - пусть меня научат"
· Праздник в микрорайоне "Дорогие мои старики"
· Смотр строя и песни
· Вахта памяти

Большое значение для формирования у учащихся осознания своей принадлежности к определенной общности имеют символика и ритуалы школы:
- флаг школы
- эмблема школы
- вынос Российского флага и флага школы на всех торжественных мероприятиях специальной знаменной группой
- торжественное вручение галстуков школьной детской организации "Новое
поколение".

Отдельно хотелось бы сказать о наиболее долгожданном и любимым общем деле - трехдневном творческом лагере "Ветер странствий". Именно лагерь является главным функциональным узлом воспитательной системы. Он представляет собой комплекс творческих дел, проводимых с большой интенсивностью. Это своебразный толчок, заряд творчества на весь учебный год. Тематика лагерей очень разнообразна:
- правовое воспитание
- лагерь выживания
- школа демократии
- славные страницы истории России
- "Готовлюсь стать защитником Родины".

Итак, сегодня школа находится на этапе стабилизации воспитательной системы школы. На этом этапе должны окончательно утвердиться системообразующая деятельность, приоритетные направления, Но этот процесс будет длительным.

 

ВЕРНУТЬСЯ НА СЕКЦИЮ


 


  НОВОСТИ, АНОНСЫ

Продолжая начатый в 2001 на Первом городском виртуальном педагогическом Совете разговор о понимании целей регионального развития образования ....
26 августа 2002 Выступление заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной (Модем 28,8 Кбит/с) ISDN-канал 128 Кбит/с
26 августа 2002 Выступление председателя департамента образования Пермской области А.Л. Зимина ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление уполномоченного по правам человека в Пермской области С.Н. Матвеева ISDN-канал 128 Кбит/с

26 августа 2002 Выступление председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова ISDN-канал 128 Кбит/с

20 августа 2002
Обращение председателя городского комитета по образованию и науке г. Перми Гусарова В.А. к участникам Второго Пермского виртуального педагогического Совета
5 июля 2002 года Информационное письмо о проведении Пермской секции виртуального педагогического Совета
11 июля 2002 года Обращение председателя Пермского Интернет Клуба Олега Пигилева
4 августа 2002 года
Обращение директора НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий"

 

все новости

 

  СПОНСОРЫ
Пермская гильдия добросовестных предприятий




Пермский интернет клуб

  ИНФОРМАЦИОННАЯ   ПОДДЕРЖКА



 

 

 

 

 

SpyLOG

  РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ

Министерство образования РФ
Обучение.ру - Образовательный портал
Фонд поддержки российского учительства
Архив педсоветов 2000-2001
Педсовет в Красноярске
Интернет форум в Омске
Тольятти приглашает на свой педсовет