| 
          
            | 
              
                
| Манифест Второго Пермского виртуального педагогического 
совета "@ПП-2002"  Проект |  |  |  Продолжая начатую работу на виртуальном форуме "@ПП-2001" по освоению новых 
информационных технологий системами образования Перми и Пермской области, инициаторы 
форума "@ПП-2002" предлагают его участникам сосредоточить внимание в текущем 
учебном году на проблемах внедрения Итнернет-технологий в образовательный процесс.
 Уже в ходе дискуссий на форуме "@ПП-2001" выяснилось, что информатизация 
образовательных учреждений является необходимым условием модернизации образования, 
при проведении которой стоит руководствоваться опережающим и расширенным пониманием 
развития систем образования, ориентированным не только на расширение экономических 
и людских ресурсов, повышение конкурентоспособности или модернизацию инфраструктур, 
но также и на управленческое освоение новых - информационных, социальных и гуманитарных 
источников развития.
 Именно поэтому в повестку дня форума "@ПП-2002" включены проблемы всеобщей 
информатизации образовательных учреждений, формирования региональных информационных 
сетей и мониторинга эффективности их функционирования, влияния на вопросы социальной, 
этнокультурной и кадровой политики в образовании.
 При обсуждении схем внедрения Интернет-технологий актуальным остается и вопрос 
о предпочтительных форматах и технологиях информационных потоков.
 Информатизация - столь же исторически спонтанный, сколь и (в намерениях) целесообразно 
управляемый процесс. Развитие сегментов информационных сетей не может быть "замкнуто" 
в тех или иных административно-территориальных границах, будь то границы города, 
районов или населенных пунктов. Можно утверждать, что региональное информационное 
пространство - понятие, не предполагающее фиксированного территориального масштаба. 
Выбирая приоритеты развития информационного пространства, мы должны стремиться 
к гибкости в определении масштабов стратегического самоопределения и планирования. 
Каждый субъект информационного пространства - будь то школа, район или город - 
в праве разрабатывать стратегию собственной информатизации и участвовать в определении 
контуров этой стратегии, но он обязан также учитывать те стандарты и форматы передачи 
данных, которые определены на региональном и федеральном уровне.
 Обсуждая схемы проведения информатизации в образовательных учреждениях Перми и 
Пермской области, на форуме "@ПП-2002" была подчеркнута необходимость тесного 
взаимодействия и обмена опытом при внедрении Интернет-технологий. С нашей точки 
зрения это - прежде всего и в основном - согласование и координация этих работ 
на уровне информационных служб (центров) образовательных учреждений, районов, 
города и области. Эти службы должны обладать функциями, которые могли бы:
 - включать в себя стимулирование усилий различных субъектов деятельности в сфере 
информатизации образования;
 - включать в себя разработку критериев достижения результатов деятельности различных 
субъектов регионального информационного пространства;
 - включать в себя мониторинг и контроль достижения промежуточных (среднесрочных) 
и долгосрочных результатов информатизации.
 Проектно-аналитическое и организационное освоение указанных функций информационных 
служб будет способствовать реальному росту эффективности вложений на информатизацию 
и формированию механизмов оперативной коррекции деятельности образовательных учреждений 
в данном направлении.
 Включая в повестку дня форума "@ПП-2002" вопросы использования Интернет-технологий 
в практике учителей-предметников привело к появлению в глобальной сети материалов 
различной направленности, касающихся образования, -состояние здоровья учащихся, 
уровень культуры школьников, коммуникативные компетенции, толерантность и готовность 
к институциональным изменениям, развитость правовой и гуманитарной культуры, и 
многое другое. Исходя из этого, мы намечаем круг тем, входящих в зону следующего 
регионального виртуального форума - @ПП-2003.
 Ориентируясь на эти критерии, мы можем надеяться сделать новый шаг к реализации 
права каждого гражданина нашей страны на получение достоверной и образовательной 
информации!
 
 Голосовать  
 ![]() 
 | 
          
            | 
              
                | НОВОСТИ, АНОНСЫ |  |  |  
            |  |   
 
          
            | 
              
                | СПОНСОРЫ |  |  |  
            |  |   
 
          
            | 
              
                | ИНФОРМАЦИОННАЯ
                  ПОДДЕРЖКА |  |  |  
            | 
  
  
                    
                      
                    
 |  
 
          
            | 
              
                | РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ |  |  |  
            |  |  |