|  | 
      
        | 
          
            | 
              
                | ТЕМЫ ФОРУМА | Секция  |  |  
 
          
            | 
              
                
| Центр развития образования им. С.О. Ветлугина "Модернизация в городской системе образования"
 | Программа
                Совета |  Быховская Ольга Владимировна - методист отдела старшей школы Центра развития образования г.Перми
   НОВОЕ В ПОНИМАНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕСовременная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых ЗУНов, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 8-х и 9-х классах должна осуществляться как предпрофильная подготовка, так и "проба сил" в виде разнообразных, быстротечных обучающих модулей. Профессиональная ориентация будущих выпускников, должна стать приоритетным направлением в деятельности образовательных учреждений города, камертоном которой являются принципиальные подходы, заложенные в Концепции модернизации.
 Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.
 Предлагаемые к обсуждению материалы представляют собой аккумулированный опыт прошлых лет и новые подходы, выдвинутые в Концепции модернизации российского образования. Он не был апробирован в школе и не обсуждался в кругу профессионалов.
 Просим высказывать свое понимание предлагаемой проблемы и ответить на следующие вопросы:
 
 
Как обеспечить в процессе школьного обучения и воспитания формирование необходимых личностных качеств?
В какой мере возможно отслеживание процесса развития личностных качеств школьников?
Как Вы определяете понятие "компетентности"?
Кто может организовать и проводить профориентационную работу в ОУ?
Каков инструмент измерения эффективности профориентационной работы?
Какие организации помимо школы могут быть привлечены к профориентационной работе?
Как выстраивать процесс взаимодействия, со всеми структурами, заинтересованными в данной работе?  Библиотека:
 Быховская Ольга Владимировна - методист отдела старшей школы Центра развития образования г.Перми"Новое в понимании профориентационной работы в школе"
 Агафонова Л.М. - Областной центр профориентацииПедагогическое управление процессом подготовки школьников к профессиональному самоопределению.
 Никитин И.Г., к.п.н., доцент, декан факультета повышения квалификации руководителей образования ПГПУ"Научно- педагогические и организационные основы разработки системы профессионального самоопределения учащихся в системе образования города."
 Клюева Г.А., к.п.н., доцент кафедры методики преподаванияи трудового обучения ПОИПКРО 
"Модернизация содержания профориентационной работы в новых социальных условиях"
 
 
 
 
 
 
 
              
                | 
                  
                    | КОММЕНТАРИИ |  |  |      ДОБАВИТЬ
            КОМЕНТАРИЙ 
   |  
 
 | 
          
            | 
              
                | НОВОСТИ, АНОНСЫ |  |  |  
            |  |  
          
            | 
              
                | СПОНСОРЫ |  |  |  
            |  |   
  
 
          
            | 
              
                | РОССИЙСКИЕ   ФОРУМЫ |  |  |  
            |  |    |   ![]() 
 
 |